rbc-soft.ru

«Пипл схавает» металл?

31 мая 2010 13:27

От рекламы спрятаться трудно - это факт. Теле и аудио ролики занимают внушительную часть эфирного пространства. Билл -, конвекс - и прочие борды нависают над головами, сити-лайты освещают путь. Пестрые листовки мертвым грузом залегают на дне сумки после очередного шоппинга. Деликатно молчим о прессе: листая и глянец, и бульварку натыкаемся на рекламу на каждой второй полосе, если не чаще; ситуация привычная: статьи короткие, картинки яркие, реклама тешит глаз разнообразием и разноцветьем. Заходим на любой сайт Ее Величества Великой Сети и видим что? Всплывающие баннера, партнерские колонки, активные рекламные линки. Что характерно, по части информативности сегодняшние росиийские рекламные продукты оставляют желать лучшего. С другой же стороны в нашу-то пору тотального перепроизводства во всех отраслях о необходимости рекламы знает даже школьник со средним уровнем успеваемости. А если мы говорим о рекламе металла?

В Днепропетровске почему-то в эфире по части рекламы о металле преобладает тишина, а всуе ничего не пестрит, не освещает и не нависает. Хотя заводов предостаточно, трейдеров пруд пруди, а о количестве тех, кто работает в «не очень белую» тоже можно деликатно промолчать. Требуется скорая профессиональная помощь. Рекламщики - народ однозначно непростой. Но именно они осведомлены о том, как же надо рекламировать металлотовар, чтобы это было, во-первых, эффективно, а во-вторых... В общем, прежде всего, речь об эффективности.
По этому поводу довелось беседовать с директором днепропетровского рекламного агентства ЧП ПКП «Стелла» Галиной Султановой.
Часто ли к Вам обращаются металлотрейдеры или производители с целью прорекламировать свой товар? Редко. Пик рекламы металла прошел лет 10-15 назад, когда наши заводы заключали договоры на поставку своей продукции с европейскими странами. Так вот тогда на самом деле был пик рекламы, но главными рекламными средствами были газеты.
Сегодня акцент в рекламных кампаниях делается, как правило, не на саму продукцию (ее особенности хорошо известны целевой аудитории), а на другие моменты. Например, потенциального покупателя привлечет удобно расположенная база или же бесплатная доставка при определенных условиях и т. п.
Какие способы рекламы такой продукции считаете наиболее эффективными? Эффективен ли метод прямых продаж? По-прежнему уверена, что, прежде всего, это газеты, специализированные каталоги и выставки и, бесспорно, Интернет. Телевиденье, радио и раздача полиграфии абсолютно неэффективны. Также стоит уделять внимание бордам. Но только, если позволяет бюджет. А метод прямых продаж всегда эффективен, если только речь не идет о крупном опте.
Какие есть «фишки»? «Фишки» опять-таки зависят от бюджета и целей. А еще от того, кто выступает в роли заказчика: трейдер или же производитель. Нюансов множество. Это может быть специальный шрифт, яркий слоган, необычная фотография - все что угодно, если мы говорим о наружной рекламе. Но здесь важно не переборщить. Металл - это серьезный товар, его продвижение требует продуманности и огромного профессионализма со стороны рекламного агентства.

Насколько креативной должна быть реклама в производстве и трейдинге металла? О каких нюансах рекламирования важно знать компаниям?
Реклама должна быть креативной на 50% точно, а то и на все 70! О какой рекламе речь, если творчества меньше? Очень важен профессиональный подход в вопросах рекламы. Опыт показывает, что крупные и средние компании подходят к вопросам рекламирования комплексно. То есть широко используют наружную рекламу, иногда (в зависимости от бюджета) подключают телевиденье. Мелким и начинающим компаниям следует обратить внимание на размещение рекламы в прессе. Как уже говорилось, выставочные каталоги и Интернет - залог успеха для трейдеров и производителей любого уровня.
Наружная реклама предполагает яркое фото. Чем оно ярче по содержанию, тем больше шансов привлечь внимание потребителя. Не смотря на всю серьезность металла как товара, хорошо использовать юмор или просто поиграть с цветом. Слоган должен быть емким. Лишние слова и литературные обороты исключаются. Некоторые компании грешат тем, что, даже не имея толкового маркетингового отдела, пытаются рекламировать товар самостоятельно, придумывая на ходу дизайн и слоганы. Лучше этого обойти стороной и все же обращаться к профессионалам.
Итак, берем любую газету с объявлениями: металлом «завалены» от 2 до 4 страниц, в зависимости от толщины издания. Поисковые системы Интернет так же выдают невероятное количество организаций и предприятий по производству и продажи металлотовара. Значит все верно. Тот, кто знает и интересуется, всегда найдет то, что ищет.
Что по поводу рекламы думают производители и трейдеры? Собственник и коммерческий директор ООО «Промметиз» Михаил Марсович Валиахметов не остался равнодушным к данной теме и любезно ответил на некоторые вопросы.

Несколько слов о Вашей компании: что производится, на какую целевую аудиторию рассчитан товар?
ООО «Промметиз» производит низкоуглеродистую проволоку с 2004 г. Покупатели - предприятия, производящие заборы, гвозди, железобетонные конструкции, электроды, упаковывающие хлопок, мусор, металлопрокат. Существуют специфические производители стиральных и посудомоечных машин, гладильных досок, рекламных стендов, но это очень маленькие объемы. В общем, бизнес В2В.
Рекламируете ли производимый товар? Какие средства рекламы считаете наиболее эффективными и почему? На начальном этапе работы мы рекламировали предприятие за счет низкой цены, поскольку сам товар хорошо известен всем, кому он нужен. Сегодня мы рекламируем предприятие за счет имиджевой рекламы в специализированных изданиях. На рынке металлопродукции вес имеют только два эти параметра: цена и имидж. Цена - это выгода для покупателя, имидж - гарантия безопасности. Потому что выгодную цену часто предлагают всякие проходимцы: делаешь предоплату, потом не видишь ни денег, ни металла.
Нужна ли в принципе реклама метал-лопроизводителям? Почему? Для чего? Не проще ли пользоваться методами прямых продаж}
Метод прямых продаж самый лучший, но всех быстро не охватишь. Если нет спешки - мы пользуемся этим методом,
когда нужно быстро и много продать - даем рекламу. Имидж только прямыми продажами не поднять. Реклама нужна.
К каким целевым группам Вы обращаетесь как металлопроизводитель при помощи рекламы?
Наша целевая группа - менеджеры и собственники предприятий-покупателей.

Согласны ли Вы, что процесс рекламирования металла - это кропотливый труд, который обязательно предполагает творческий подход? Почему? 80% успеха - выгодная цена. Искусство продавать по низкой цене с большой прибылью - да. Рекламировать низкую цену - ума не надо. Реклама имиджа требует творческого подхода.
И какова в процентном соотношении часть творчества в вопросах, затрагивающий металлопроизводства и метеллотрейдинга?
Творчества в любом деле должно быть в меру. В процентном отношении - примерно 20%.
Пока представители бизнеса рекламного уверены в 50-70% креатива в эффективности продвигаемого металло-продукта, а представители бизнеса металлического отдают этому самому креативу скупые 20 %, пока в газетах-интернетах размещаются объявления, а кое-кто всерьез задумывается об имиджевых «фишках», обыватели зачастую знают только то, что «люди гибнут за металл» и «есть у нас в Днепре такой университет» (имея ввиду Днепропетровскую Национальную Металлургическую Академию).
Получается, что в определенном смысле имеется информационный вакуум. А с другой стороны, не перегружать же население рекламой металлопродукции, которая интересна только остро нуждающимся в ней?!
В заключении, приведу пример из жизни: две девчушки 8-10 лет, за карточной игрой обсуждают следующее:
- Я в рекламе вчера видела, появился новый шампунь. Кудрявые волосы превращает в ровные! - говорит одна.
-  Ух, ты! - отвечает кучерявая подруга. - А как называется? Я маме скажу, чтоб она мне такой купила.
Именно так работает рекламная машина. Именно так, по словам специалистов, между собой они обмениваются важнейшей информацией.


К списку проектов




Rambler's Top100